вторник, 19 февраля 2019 г.

Карта пенсионера «Варежка» от МИнБанка, минбанк кэшбэк

Карта пенсионера «Варежка» от МИнБанка





Московский Индустриальный банк предлагает пенсионерам Классическую карту МИР, которую клиенты окрестили уютным и теплым названием «Варежка». Держатель получит 5% кэшбэка на аптечные расходы и столько же за оплату в супермаркетах. В довесок пенсионер сэкономит на годовом обслуживании и заработает до 6% на остатке собственных средств.



«Варежка» — это обновленная в 2017 году версия пенсионной карты МИР Классической категории от Московского Индустриального Банка (МИнБанк), до этого клиентам предлагалась Visa Classic. Название карты не официальное, а присвоено ей с легкой руки форумчан известного финансового портала.





А все потому, что приятный на вид дизайн пластика напоминает бабушкино вязание или дедушкин старый и теплый свитер.



Но это все лирика, на деле «Варежка» призвана финансово поддерживать пенсионеров. Её основные плюсы это:




    кэшбэк 5% на две наиболее востребованные у пожилых лиц категории: Аптеки и Супермаркеты; до 6% годовых на остаток денег по счету; выпуск и обслуживание карты без комиссии; бесплатное пополнение картсчета и снятие наличных.



По карте «Варежка» можно получить 5% кэшбэка, предусмотренного условиями обслуживания эмитента, и до 25% кэшбэка от платежной системы МИР.



Продуктово-оздоровительный кэшбэк в 5%



По статистике две самые крупные статьи расходов для пенсионеров – это продукты питания и лекарства. Видимо, когда разрабатывалась пенсионная карта именно это исследование бралось за основу в МИнБанке.



За траты в категории «Аптеки», а это МСС-код 5912, держатель получит 5% возврата от суммы чека. Также 5% вернется с покупок, совершенных по категории «Супермаркеты» и это МСС-код 5411. Сюда относятся популярные магазины: Перекресток, Магнит, Пятерочка, Метро Cash&Carry, Магнит и Магнит Косметик, О’кей, АШАН (однако, не везде, уточнять придется опытным путем), Лента, Спар, Карусель и другие.



В других ТСП кэшбэк не начисляется. Ежемесячный лимит на возврат равен 5 000 рублей.





При расчете положенного кэшбэка он округляется в меньшую сторону до целого числа. То есть за потраченные 199 рублей на лекарства держатель получит 9 рублей возврата, а не 9,95.





На подтверждение операции банку требуется несколько дней, поэтому, кэшбэк за покупку, совершенную в последние дни месяца, попадает уже на следующий месяц. Клиент, который желает знать сумму кэшбэка сразу же после операции, может подключить тариф МИнБанка «Расширенный» и получать эту информацию по смс. Также через несколько дней после транзакции, сумму положенного кэшбэка отразят в Телебанке.



На счет клиента кэшбэк зачисляется с 3 по 6 число каждого месяца, хотя официально банк обещает это сделать на 5 рабочий день месяца.





МИРовой кэшбэк





Держатели Пенсионной карты МИР (и не только «Варежки», а всех карт этой платежной системы) могут подключиться к кэшбэк-сервису «Привет Мир» https://privetmir. ru/ и получать до 25% возврата со своих покупок.





Это значительно расширяет возможности клиентов, желающих экономить, так как среди Партнеров платежной системы числятся магазины и торговые сети из категорий:




    кафе и рестораны; для детей; красота и здоровье; путешествия и отдых; развлечения.



За что не положен кэшбэк



Кэшбэк не начислят за снятие наличных и приравненные к ним операции, например, перевод на электронные кошельки, покупку валюты, переводы с карты на карту и так далее.





При возврате товара, уже начисленный за операцию покупки кэшбэк, списывается банком.





Банк может отказать в начислении кэшбэка, если, по его мнению, клиент злоупотребляет условиями программы. Нельзя чтобы количество и суммы покупок в бонусируемых категориях существенно превышали суммы и количество покупок в остальных ТСП, по которым кэшбэк не положен.





Правда, пока нет отзывов о «Варежке», подтверждающих, что в МИнБанке уже применялись такие меры. Зато есть отзывы от тех, кто игнорирует это ограничение и успешно покупает только в Аптеках и Супермаркетах.





Однако, вероятность отказа в кэшбэке есть, поэтому ряд клиентов перестраховываются, проводя часть операций в небонусируемых категориях.





Для пенсионеров было бы не плохо иметь возврат по МСС коду 4900 – это коммунальные услуги: электричество, газ, санитария, вода. Но, увы, такого кэшбэка «Варежка» не дает, также кашу не нальют за пополнение счета мобильного телефона.



Условия предоставления и обслуживания карты пенсионера «Варежка»



Получить карту может только пенсионер, но не обязательно достигший соответствующего возраста. Главное, иметь документ, подтверждающий начисление пенсионных выплат, это может быть удостоверение или справка из ПФР, также подойдет удостоверение ветерана.





Это подтверждают и отзывы клиентов.





Подать заявку можно только в офисе банка, онлайн-заявки нет. При оформлении карты нужно не забыть отказаться от страховки (если, конечно, она действительно не нужна). Странно, что такой пункт есть в договоре, так как карта дебетовая без возможности подключения кредитного лимита.





Выпуск именной карты бесплатный и займет до 7 рабочих дней, не персонифицированного варианта банк не предлагает.





Комиссия за годовое обслуживание не взимается, и это без каких-либо дополнительных требования по минимальной сумме ежемесячного оборота или по поддержанию неснижаемого остатка на картсчете.



Срок действия карты 5 лет. Она оснащена чипом и поддерживает технологию МИР-бесконтакт, что позволяет расплачиваться в одно касание. Пластик можно даже не вынимать из кошелька, достаточно приложить его к POS-терминалу. Оплатить чек на сумму до 1 000 рублей получится без подтверждения трансакции ПИН-кодом.



Однако, это имеет и обратную сторону, как в отзыве одного из держателей, карта которого «сама расплатилась» и лишь только потому, что кошелек с ней лежал близко к терминалу.





С другой стороны, встречаются отзывы о «Варежке» в которых клиенты отмечают, что бесконтакт либо вовсе не работает, либо работает, но не во всех магазинах. Одной из причин такой проблемы является бракованный чип на пластике.





Карту можно использовать для получения пенсии, но это необязательно, все равно все привилегии и опции продукта будут доступны держателю.





Доходность «Варежки» обеспечивается размещение на счету собственных средств. Это особенно интересно для тех, кто открыл Пенсионную карту МИнБанка после 24 ноября 2017 года. Так как для этих клиентов ставка составляет:




    6% годовых, если на счету более 50 000 (включительно) рублей; 4% годовых на остаток от 1 000 (включительно) до 50 000 рублей. при хранении на счету суммы до 1 000 рублей годовой процент не начисляется.



Клиентам, пользующимся картой МИР для Пенсионеров, выпущенной до 24.11.2018 г., повезло меньше. Их «Варежка» не такая выгодная, так как максимальная ставка 4% годовых действует на сумму остатка собственных средств от 1 001 рублей.





Выплата осуществляется не позднее последнего дня месяца.





Немаловажная особенность начисление процентов на остаток (ПНО): деньги на счету в сумме более 1 000 рублей должны храниться полный месяц.





Если хотя бы один день сумма снизится, то доходность карты будет нулевая. Это касается и месяца оформления. То есть, если на утро первого числа месяца на счету не будет суммы необходимой для получения ПНО, то за весь этот месяц банк не начислит ни копейки. Это весьма неприятный для клиента нюанс, который негативно сказывается на имидже карты «Варежка».





Карта МИР принимается для расчетов только на территории Российской Федерации.



Еще одна интересная и не очень приятная особенность карты: если ее срок действия закончился, а на счету есть сумма не менее 3 000 рублей, то за ведение счета банк спишет ежемесячную комиссию в размере 200 рублей. И будет это делать пока на счету не закончатся деньги.





Карта может уйти в минус, штраф за неразрешенный овердрафт 48% годовых.





Использование дистанционных сервисов банковского обслуживания





Держателю карты доступен интернет-банк, в МИнБанке его называют Телебанк и мобильное приложение. Плата з пользование этими сервисами не взимается.



Правда, по отзывам клиентов, работают эти ДБО не всегда качественно.





Банк может списывать деньги со счета клиента



При оформлении карты клиент подписывает согласие, дающее банк право списывать с его карточного счета деньги.





Допускается списание налогов и сборов в порядке, предусмотренном законом.





На фоне последних слухов о том, что якобы с 1 июля будет взиматься налог с карточных переводов, этот пункт «Правил выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «МИнБанк» стоит того, чтобы о нем не забывать.



Также Банк разрешается списание средств со счета клиента и в остальных случаях, предусмотренных российским законодательством.





Ответственность за совершение операций с картой лежит на держателе, в обязанность которого входит хранить все документы по трансакциям в течение полугода.





Если у клиента появляются претензии к банку по поводу той или иной операции, то он может ее направить не позднее 60 дней после даты отражения операции по картсчету. В там случае банк обязан рассмотреть обращение в течение 30 дней.



Изменение установленных банком лимитов на операции



Банк устанавливает ограничения на ряд операций, например, на максимальную сумму операций по карте или сумму снятия.



Клиент, желающий поменять поставленные банком ограничения, может это сделать путем подачи письменного заявления в офисе или устно через колл-центр, или через сервисы дистанционного обслуживания (Телебанк, Мобильный-Банк).



Можно изменить следующие лимиты, но в пределах тарифного плана:




    общую сумму расходов по карте; количество операций и максимальную сумму получения наличных; сумму и число трансакций в ТПС; ограничение на расход за границей; на операции за рубежом; на сумму пополнения через терминалы; на сумму возврата товара в ТПС.



Есть лимиты, которые устанавливаются банком, и они смене не подлежат. Например, количество операций, проводимых без наличия карты, не может превышать 15 за сутки.





115-ФЗ блокировка карты на основании 115-ФЗ



ПАО «МИнБанк», впрочем, как и все остальные российские банки», соблюдает 115-ФЗ, обязывающий блокировать карты клиентов, если возникает подозрение в отмывании доходов или в финансировании терроризма.





Пока что МИнБанк не грешит такими массовыми блокировками за переводы на карту как в Сбербанке, но этот обязательный пункт в правилах пользования карт есть, и он исполняется.



Тарифы по карте «Варежка»



За оплату товаров и/или услуг платить комиссию не нужно, на остальные операции банком установлены тарифы.



Пополнение



За пополнение «Варежки» наличными МИнБанком комиссия не взимается.





За с2с перевод на карту Пенсионера в МИнБанке комиссию не возьмут, но она может быть по карте-донору. Держатели «Варежки» опытным путем вывели список некоторых карты, с которых можно бесплатно пополнить Пенсионную карточку МИР, это: «Доходная» Альфа-Банка, дебетовые карты Сбербанка, БИН Банка, Тач Банка и карта «Кукуруза». С карт Тинькофф банка стянуть деньги на «Варежку» через Телебанк не выйдет, так как эта операция в банке-доноре приравнивается к снятию наличных.



А вот если «вытолкать» на «Варежку» через онлайн-банк Тинькофф сумму до 20 000 рублей, то это будет бесплатно.



Сроки проведения операции:




    пополнение через кассу эмитента пройдет в течение одного часа; при внесении наличных через банкоматы с функцией cash-in зачисление займет до одного рабочего дня (это означает, что сумма, внесенная в пятницу, может поступить как в этот же день, так и в понедельник. В выходные зачисление не происходит); моментально поступят средства, проведенные на карту через Телебанк; мгновенное пополнение при переводе с карты другого банка на карту «Варежка»; пополнение счета карты может занять до 4-х рабочих дней.



Клиенты МИнБанка жалуются, что им приходится отслеживать движение по счету, так как проведенные операции отражаются не своевременно.





Снятие наличных



Бесплатно с «Варежки» можно снять до 200 000 рублей, если проводить операцию через банкоматы МИнБанка. Свыше этой суммы комиссия составит 1%. При получении наличных в банкоматах сторонних банков возьмут 1% от суммы операции, но не меньше 149 рублей.





Лимиты на получение наличных:





Переводы с «Варежки»



Комиссия за перевод через банкомат, платежный терминал и Телебанк МИнБанка с карты «Варежка» на карту другого банка составит 1%, но не менее 50 рублей. Суточный лимит на эту операцию – 50 000 рублей.



За эту же операцию, проведенную через дистанционные сервисы обслуживания стороннего банка комиссию, не возьмут.





Внутрибанковский перевод по номеру карты 10 рублей не зависимо от суммы.





Переводы в адрес некоторых юридических лиц не тарифицируются.





В этот список входят переводы в счет оплаты мобильной связи, ЖКХ.



СМС-информирование



Услуга СМС-инфо по карте пенсионера «Варежка» бесплатная. Она уведомляет об операциях на сумму свыше 100 рублей.





Клиенты, установившие мобильное приложение MInB, будут вместо смс-сообщений о движении по счету получать PUSH-уведомления.





Надежность МИнБанка



Устойчивость банка важна для клиентов, особенно для тех, кто планирует держать на счету карты деньги. В последние пару лет в МИнБанке не все так гладко, как им бы хотелось.



В 2017 году здесь были убытки в сумме 4,6 млрд рублей.





В феврале 2018 года банку понадобилась «финансовая помощь», которую оказали акционеры.





По данным портала http://www. banki. ru по состоянию на июль 2018 года МИнБанк все еще находится в убыточном состоянии, хотя и с тенденцией к улучшению ситуации.



С другой стороны, ЦБ включил МИнБанк в список системно значимых кредитных организаций, поместив его на 9 место.





Это позволяет надеяться (но не быть уверенным), что в ближайшее время с МИнБанком не случится неприятностей, из-за которых клиентам бы стоило беспокоиться за размещенные там деньги. И, конечно, все средства, размещенные в банке застрахованы АСВ.



Сравнение «Варежки» с картами для пенсионеров от ведущих российских банков



«Варежка» подкупает не только домашним и заботливым названием, но и своей конкурентоспособностью.



Среди аналогичных карт популярных российских банков она лучшая по всем показателям. Разве, что карта Почта Банка может стать слабой альтернативой благодаря кэшбэку 3% на покупки в аптеках, трат на топливо и на транспорт.




Банк Выпуск Обслуживание Проценты на остаток Кэшбэк/баллы/бонусы Снятие наличных в банкоматах эмитента
МИнБанк 0 руб. 0 руб. От 4% (при остатке на счету от 1 000 до 50 000 руб.) до 6% (при остатке на счету свыше 50 000 руб.) 5% Аптеки, 5% Супермаркеты, макс. 5 000 0%, 1% при снятии суммы более 200 000 руб. в месяц
Банк «ФК Открытие» 0 руб. 0 руб. От 3,5% (на остаток по счету от 10 до 50 тыс. рублей) до 4% (на остаток от 3 тыс. до 10 тыс. рублей), при условии неснижаемого остатка в 3 000 руб. 3% на 3% на все покупки в Аптеках, максимум 3 000 в месяц 0%
Сбербанк России 0 руб. 0 руб. 3,50% 0,5% «Большого Спасибо» 0% в пределах суточного лимита
БинБанк 0 руб. 0 руб. 4% Нет 0%
Россельхозбанк 0 руб. 0 руб. От 4% (на сумму свыше 100 руб.) до 6% (на сумму свыше 500 000 руб.) 1,5 бонуса за каждые 100 руб., не более 10 000 бонусов в месяц 0%
Почта Банк 0 руб. (неименная карта) 300 руб. (именная карта) 0 руб. От 4% (на остаток от 1 000 рублей) до 6% (на остаток от 50 000 руб.) 3% в категориях: Аптеки, Топливо, Транспорт. Макс. 3 000 в месяц 0%
ВТБ 0 руб. От 0 до 2 241 руб. От 1% (оборот от 5 до 15 тыс. руб. в месяц) до 8,5% (при выполнении условий о размещении средств на счету, подключении опции Сбережение и сумме оборота) 4% бонусов в первый месяц, от 1% (при обороте от 5 до 15 тыс. руб. в мес.) до 4% (при обороте от 75 тыс. в мес.) 0%



Многие пенсионеры оформили эту карту и используют ее для получения повышенного кэшбэка в 5%. Для остальных трат и получения пенсии эти же клиенты имеют карты других банков. Также есть пользователи, которые соблазнились 6% на остаток, что на фоне нынешних ставок является одной из самых высоких.



МИнБанк сейчас переживает не лучшие времена. Но это не мешает кредитной структуре бороться за клиентов, выпуская выгодные и качественные карты, в том числе и для пенсионеров. «Варежка» хорошее тому подтверждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий